Вы не верите, что под кроватью Саши поселился апельсиновый царь,
который может превратить вас в кого угодно?
Родители Саши тоже не верили, пока не начали превращаться...
Премьера: 23 апреля 2000 г.
Продолжительность:
40 минут
8+
Число показов: 33СМИ
Дарья Андреева, журнал «ArtРЕПРИЗА»
Часто родители, ссорясь, не замечают того, что они разрушают мир своего ребенка. При просмотре спектакля складывается устойчивое ощущение, что актеры – это действительно настоящая семья, каких много. Игра маленького ребенка удивляет тем, что он как будто живет этим, играет в жизнь. На некоторое время он изолирует родителей от их проблем, и мы понимаем, что действительно все люди - дети, только разного возраста. А в чем главное? Уходя из театра, уже после просмотра спектакля понимаешь, что главное, чтобы не было слов "Нарисуйте", главное, чтобы нарисовали.
Статья полностью
«Жизнь устала переплетать нас, учить нас безрезультатно по лицам и по родам.
Мы не сотканные куплеты без цвета зимой и летом по странам и городам» - звучит песня в спектакле.
В программках, помимо имен актеров и режиссера, мы можем прочитать фразу: "Все люди - дети, только разного возраста." (М.Светлов) Так ли это? Попробуем понять это в течение спектакля.
Зрители по очереди заходят в черный зал с низкими потолками, постепенно рассаживаются на свои места, шелестят программками и ждут начала спектакля. Я тоже нахожусь среди этих зрителей. Для начала следует сказать пару слов о том месте, где через несколько минут будет проходить спектакль. Театр Кирилла Королева существует с 23 февраля 1987 года. Основан Кириллом Юрьевичем Королевым, на момент создания театра – врачом, впоследствии – профессиональным режиссером. Очень важная, и, на мой взгляд, главная особенность театра – помимо взрослого состава в спектаклях играют дети. Здесь самой младшей актрисе 7 лет. Несмотря на иногда столь юный возраст актеров, спектакли, созданные в этом театре, не являются самодеятельностью и ни капли не напоминают заурядный утренник в детском саду. Каждый спектакль, который родился в этом театре, - это полноценный, очень сильный, совершенно не похожий на своих сородичей ребенок, который способен составить достойную конкуренцию важным и маститым театрам. Отвлекшись на небольшую историческую справку, мы возвращаемся в помещение, где в ожидании сидят зрители.
Гаснет свет. Уважаемые, дорогие, любимые зрители, просим отключить ваши мобильные телефоны, так как их звучание может не совпасть с музыкальным рядом спектакля. Свет. На стуле сидит маленький ребенок, лет семи. У этого ребенка есть родители: мама и папа. Вроде бы ничего странного и страшного. Родители как родители. Как у всех. Но помимо родителей вместе с этим ребенком живет апельсиновый царь. Когда взрослым некогда заниматься ребенком, когда на первое место встают работа или личный интерес, появляется апельсиновый царь, который может превратить ребенка в любое животное или существо. Все, что для этого требуется – несколько апельсиновых корочек. Апельсин? И через секунду царь превратит ребенка и вас вместе с ним в зайчонка, потом в тигренка, а потом в котенка. Пока родителям нет никакого дела до своего чада, ребенок живет своей, особенной, обособленной ото всех жизнью. А у родителей работа, свои заботы, непонятная обида друг на друга. Крохотная квартира, купленная на сбереженные деньги, коробки, не разобранные после переезда, у мужа – работа, у жены – нехватка какого-либо социума, желание уйти куда-то, чтобы видеть кого-то помимо своего ребенка. Бытовые трудности были, есть и будут, а ребенок – это то существо, которое требует заботы и внимания. Единственный способ собрать всех членов семьи вместе – болезнь ребенка. И в тот момент, когда все вместе, в игру вступает апельсиновый царь. Заколдовывая, расколдовывая и снова заколдовывая семью, превращая их в животных, папу – в тигра, маму – в курицу, царь создает небывалую атмосферу счастья, беззаботного, легкого ощущения, что здесь всё хорошо. Взрослые, оставив свои проблемы и дела в стороне, снова становятся детьми. Но снова все возвращается на свои места. Папе нужно на работу, мама снова не знает, что происходит с ее семьей, почему там, когда-то всё было хорошо, а сейчас остались только отголоски того времени. Апельсинового царя нельзя нарисовать, иначе он перестанет существовать. В одно мгновение для ребенка рушится его мир, апельсинового царя больше не существует, ведь, если бы он был, он бы помирил родителей и папа остался дома. Ребенок разворачивается к зрителям и говорит, что это все потому, что его забыли нарисовать.
- Нарисуйте меня, пожалуйста.
Часто родители, ссорясь, не замечают того, что они разрушают мир своего ребенка. При просмотре спектакля складывается устойчивое ощущение, что актеры – это действительно настоящая семья, каких много. Игра маленького ребенка удивляет тем, что он как будто живет этим, играет в жизнь. На некоторое время он изолирует родителей от их проблем, и мы понимаем, что действительно все люди - дети, только разного возраста. А в чем главное? Уходя из театра, уже после просмотра спектакля понимаешь, что главное, чтобы не было слов "Нарисуйте", главное, чтобы нарисовали.
Из отзывов зрителей
Спектакль смотрел с большим интересом.
Потрясает умение режиссера работать с маленькими детьми.
Замечательный спектакль. Трогательный и умный. Игра актеров просто восхищает.
Потрясающий спектакль: душевный, трогательный, злободневный...
Заставляет задуматься...
Огромное спасибо! Получил огромное удовольствие с первой же минуты появления актеров на сцене. Замечательно!
Ни капельки фальши, ошибки или лжи;
все слова, движения прочувствованы, прожиты.
Все персонажи очень органичны и правдоподобны по выстроенности действий, все оценки, взаимодействие с партнерами,
импровизация - просто великолепны.
Вообще трио очень сыгранно - это, конечно, благодаря режиссеру,
и очень хороша музыкальная канва спектакля...
Тема спектакля очень актуальна в наше время.
Очень часто бывает, что люди в течение всей своей жизни откладывают непосредственно саму жизнь на потом. Они вечно чем-то заняты. Не могут радоваться простым мелочам. Зациклены на своих проблемах, не обращая внимания даже на собственного ребенка.
Всем известно, что несчастье сближает людей. Но неужели только болезнь ребенка позволяет двум людям сблизиться и забыть на некоторое время о своих заботах?..
Ужас, как здорово! Просто нет слов. И ребенок - как ребенок.
И родители - самые настоящие родители. Так всё узнаваемо! Спасибо большущее!
Великолепно! Полный восторг. Главное - правдиво и верно.
Это что-то потрясающее. Насыщенно, берет, как говорится, за душу.
Желаем Вам дальнейших творческих успехов, талантливых детей
и удачи во всех Ваших начинаниях. Спасибо! Нам есть, на кого равняться.
(Детский музыкальный театр школы 996)
Чудесная атмосфера спектакля, которая создана великолепным режиссёрским решением и талантливым актёрским ансамблем, настолько завлекает, что спектакль кажется очень коротким.
Очень хотелось то смеяться, то плакать. За это большое спасибо!
(Н.М.Логвинова, театр «Соффит»)
Пьеса Е.Ткачевой - очень захватывающий, плотный по содержанию материал, не оставляющий зрителя ни на минуту равнодушным.
Смотришь и узнаешь себя или своих знакомых в похожей ситуации ...
Очень хороший сегодня был зритель. По той положительной энергии, которая исходила со сцены в зал и обратно; по тому, как зал дышал всем тем, что происходило на сцене. Это просто праздник!
Спектакль был очень живым, проникновенным, трогающим души зрителей!!!
Чрезвычайно реалистично. Актеры играют потрясающе. Один вопрос после спектакля –
"Где выход? Как жизнь рассудит родителей и детей? Что дальше?"
Правда, это уже целых три вопроса...
Спасибо Кириллу Королеву за детей, за то, что помогает их воспитывать, развивать в них талант.
Спектакль меня просто поразил – слёзы на глаза наворачивались...