8 (915) 379-59-75

Заказ билетов и запись на прослушивание

обложка

Когда дождь...
(стихи написаны зрительницей под впечатлением от спектакля)
очень удачно вы, добрые реалисты,
спрятали сцену и жизнь за приставкой сюр-
гамлет написан и продан,
окно закрыто
накрепко
наглухо
намертво
без купюр
ну, и на что это, собственно, вам сдалОсь?
можете плакать, отчаянно беспокоясь,
что голубые цветы прорастают сквозь
белую юбку
манжеты
пояс
знаете что? новый год был еще вчера
дождь не кончается
чуда не происходит
он не приедет. Так вот вам окно, господа.
И объясните теперь - куда же оно выходит?

img

Премьера: 14 мая 2011 г.

Продолжительность:
1 час 20 минут

12+

Число показов: 62

СМИ

Анастасия Ефремова «Оправданное ожидание»
(отрывок из статьи о Международном театральном фестивале в Вильнюсе в журнале «Иные берега»)

Было ли так задумано, или неожиданно сам сложился принцип построения концерта, когда в финале выступают самые яркие звезды, но нас действительно ожидал фейерверк. Театр Кирилла Королева из Москвы буквально сразил спектаклем

Статья полностью по пьесе Ярославы Пулинович «Когда дождь застучит по крышам скворечен». Не подвели земляки! Рассказать сюжет невозможно, хоть и стоило бы, поскольку не классика, а ещё новый и очень молодой автор. Вероятно, это можно отнести к драматургии абсурда, но не люблю данное определение. Абсурд есть абсурд, и нет в нем ничего хорошего. Ну, нет конкретного сюжета. Есть шесть персонажей (как у Пиранделло): Отец с дочерью Эльзой и разновозрастными (но близнецами) сыновьями Чуком и Геком, Дед Мороз и Она. Есть фантастическое оформление сцены, где стоят и висят: телефон, штурвал, часы, окно, портрет Станиславского, садовая лейка, абажур, мягкая игрушка, бутылка, ноутбук, разные стулья, трон... возможно, что-то ещё. Все предметы работают, имеют несколько смыслов и назначений. Новый год не Новый год. Лыжи и ласты. Вполне бытовые диалоги и фантастические фокусы. То смешно до слёз, то печально и «жалостно» до озноба. Очень серьезная работа. Абсолютное торжество авторского театра, где все авторы: драматург, постановщик, артисты. Когда они все так очевидно озарены и очарованы театром, то и получается такой очаровывающий спектакль.

Яна Акопджанян «ВНЕЗАПНО РАСТВОРЯЕТСЯ ОКНО….»

«Когда дождь застучит по крышам скворечен» - спектакль, поставленный в Театре Кирилла Королева (Москва) его создателем.

Статья полностью Пересказать сюжет невозможно, поскольку пьеса близка к драматургии абсурда. Нет конкретного сюжета. Шесть персонажей (как у Пиранделло): Отец (чуть за 50) с сорокапятилетней дочерью Эльзой и двумя разновозрастными сыновьями – Чуком и Геком (парадоксальными близнецами), Актёр в костюме Деда Мороза – молодой человек двух или чуть более тысяч лет и Она, которой нет в пьесе, а в спектакле, возможно, существует лишь в воображении зрителей.
Сценическое пространство оформлено фантастически. С колосников спускаются нити, на которых висят предметы, малосочетаемые, не рифмующиеся друг с другом: штурвал, папка, абажур, мягкая игрушка, садовая лейка, ноутбук, портрет Станиславского и оконная рама. Из лейки Она будет поливать героев спектакля и зрителей, голубая папка в руках Отца («папки») - незатейливый каламбур, отсылающий к офисным, канцелярским занятиям Отца, ноутбук – окно в мир для Эльзы, а штурвал поможет Отцу почувствовать себя действительно штурманом и рулевым в бурном житейском море. На сцене четыре стула – для Чука, Гека, Отца и Эльзы, а на авансцене включённый телевизор. На его экране помехи – серая рябь – символ пустоты и безысходности. Эльза (Анастасия Дмитриева) – «девушка» 45 лет, ждущая своего принца, знакомство состоялось в интернете. Эльза в розовых очках и розовом платье, которое трансформируется в костюм для танца живота. Она верит, что ее принц «обязательно приедет», а он всё время «трёт переносицу». Эльза живёт виртуальной жизнью и не устает мечтать. У неё раздвоение личности: маленькая Эльза и взрослая, готовая к замужеству барышня. Чук и Гек (Вадим Озеренский и Евгений Гуревич) – два брата. Дюжие парни в футбольных трусах и майках. Они непосредственны и энергичны. Обсуждая пожилую соседку, они читают грубый и несколько резковатый рэп. Они реалисты и вечно осаживают замечтавшихся.
Отец (Юрий Щека) - фокусник и мечтатель. Он верит, что под Новый год придёт ИХ ОТЕЦ, который возьмёт зонт, дабы его не одолел никакой дождь (что, возможно, застучит по крышам), его (как всегда) собьёт машина, но он всё-таки придёт. Возможно, он ждёт деда близнецов, а возможно и Бога, который должен прийти, он просто не может не прийти. Отец в строгом костюме. Но штаны предательски постоянно спадают с него, обнажая ноги в игривых детских шортиках. Отец – главный Большой Ребенок в этом спектакле. Он ползает по полу и играет с Винни Пухом и Пятачком. И у него раздвоение личности. Он не наигрался в детстве, где ему уютно и комфортно. Дед Мороз (Андрей Заславский) верит, что девушка, которую он любил, не умерла. Он будет в это верить. Он имеет на это право. На самом деле это никакой ни Дед Мороз. Это обыкновенный актёр в костюме Деда Мороза. Чудес не бывает, иронизирует театр. Дед Мороз, как символ сказочности и чуда на деле – фальшивка, это он поддельный сказочный принц. На сцене Андрей Заславский - нарушитель спокойствия и одновременно необходимый грузик на весах Эльзиной души. Он обещает, что женится на ней. Все не подлинное? Дед Мороз не Мороз, и Новый Год - вовсе не Новый год. Какой Новый год в апреле, когда по крышам стучит дождь? В начале спектакля Дед Мороз появляется в роли Фантомаса - в ластах и парике, а затем - в лыжной шапочке и на лыжах. На лыжах он бежит к столику с желанным алкоголем. Единственный персонаж, который пьёт на протяжении всего спектакля, ведь это такое привычное для амплуа Деда Мороза занятие – делать свой нос красным при помощи спиртного!
Никаких действий, требующих хоть каких-то физических усилий, в пьесе Пулинович и в спектакле - не происходит, ибо время остановилось и никуда не течет. Такое вот безвременье. Время как пауза. Как стоп-кадр. Время замерло – действие уже осуществлено. Оно уже свершилось. Отец, который периодически впадает в детство, но пытается выглядеть серьёзным мужчиной, творит для детей фокусы-феерии, а Она «отряхивает» с персонажей и зрителей «пыль земных привычек, тягот и забот».
Все герои одиноки, но что-то их объединяет, собирает в одном месте, и держит - вместе. Всё, чего они жаждут и добиваются, может произойти, стоит лишь закрыть окно. «Закройте окно!» - кричат люди, как будто они больны боязнью не закрытого, а открытого пространства.
Какое окно? Компьютерное, или окно квартиры? Они боятся одиночества и вместе с тем боятся окружающего мира. Закрыть окно – значит отгородиться от проблем, закрыться в футляр, в скорлупу. Полнейшая прострация в закрытом пространстве. Они мечутся по сцене, но не могут найти решения. Решение – рядом. Деревянная оконная рама в глубине сцены. Но куда зовет и манит это неведомое окошко, распахнутое в неведомый мир? В мечту, в смерть, в будущее? И Она в белом, словно ангел-проводник.
Герои разбирают оконную раму на части. Они уничтожили окно, но не обрели покоя. За абсурдом и трагифарсом спрятана реальность. Чуда не происходит, Принц не придет. Не нужно ждать… «Какая наступает тишина в прекрасном обрамлении окна»,- иронически заметил Иосиф Бродский. Обрести покой и надежду на любовное сердцебиение можно лишь тогда, «когда дождь застучит по крышам скворечен»! Весенняя надежда на птичье счастье… Когда дождь застучит… Когда дождь…. Когда?!
Спектакль сыгран молодой и энергичной труппой молодого театра. И все-таки он не оставляет зрителей наедине с пустотой, в абсолютной безнадежности и впотьмах. Есть в нем некий невидимый маятник. Время надежд и колебаний. Разуверений, разочарований – и незримого света, который теплится в душе героев и – значит – зрителей.
И алый свет, явившийся извне,
Внезапно воцаряется в окне,
Внезапно растворяется окно,
Как будто оживает полотно…. (И. Бродский).

Из отзывов зрителей

Впечатление от премьеры - потрясающее! Необыкновенно тонкая профессиональная режиссерская работа, результат которой мне представляется симфонией. Не представляю, кто ещё смог бы из такого сложного материала сделать зрелище, которое одновременно и захватывает, не давая скучать, и заставляет задуматься, и обогащает душу неповторимой игрой театральных красок и образов...

Выбор пьесы - это полный триумф хорошего вкуса, как и всё, что Вы, Кирилл Юрьевич, делаете. В спектакле дивная музыка, талантливые ребята, а каков восточный танец в исполнении Эльзы?! Мечтаю увидеть Ваш коллектив на большой сцене. Удачи Вам, творческого долголетия, простора и свободного самовыражения. Да услышит меня Всевышний!

Похоже на вихрь, в котором перед глазами проносится вся Жизнь. Не моя или чья-то конкретно, а в своей сущности Жизнь всего. Всё происходящее на сцене имеет отношение к каждому, и ко мне в первую очередь, главное - хотеть увидеть. Я очень благодарна Кириллу Юрьевичу и актёрам, что подарили возможность так много принять в себя... Слишком много эмоций, сложно сразу сказать всё, что крутится, но спектакль однозначно касается сердца! Спасибо огроменское! :-)

Прекрасный глубокий спектакль "Когда дождь застучит по крышам скворечен". Актеры не играют - живут на сцене. И мы вместе с ними. Спектакль учит думать чувственно. Или чувствовать думая И это прекрасно!

Мне посчастливилось посмотреть премьеру... я просто в шоке! Такая режиссерская находка! Слов нет. Изумительно! Смотрится на одном дыхании... все эмоции - и смех, и слезы. Поздравляю замечательного режиссера Кирилла Королева с рождением еще одного уникального спектакля.

Фестивальные спектакли сразу определяют уровень театров. Ваш спектакль настолько выбивается из общей массы точностью высказывания в каждой минуте, общей атмосферой, актёрскими работами, что, как лакмусовая бумажка, с первых минут проявляет профессионализм. Текст Ярославы Пулинович звучит современно, остро, неожиданно. А то, как актёры нашли этот ход, это умение за словами донести суть, остаётся загадкой. Хочется посмотреть ещё раз, чтобы эту загадку отгадать!
Спасибо!
Режиссёр театра «Птица» Светлана Шанская.

Я вот не могу объяснить феномен вашего театра.
Ну ладно "Дядя Ваня" (классика), ну ладно "Собаки" (сильная и интересная история), но тут посмотрел совершенно чуждый моим взглядам спектакль ("Когда дождь застучит по крышам скворечен" ) - будем откровенны, я не очень понимаю абсурдные произведения и пошел скорее увидеться с друзьями, нежели посмотреть постановку - и все равно, все равно ловлю себя на мысли, что он у меня из головы не выходит. Не выходит, и все тут.
Поверьте, я был во многих театрах, я был в академических театрах, я видел заслуженных и народных артистов - от Хабенского и Пореченкова до Немоляевой и Быстрицкой, и никакие другие спектакли не оставляют после себя такого ощущения, как ваши. Только после ваших постановок еще месяц не отпускают эмоции.
Я не знаю, почему. Возможно, дело в том, что это все как-то ближе (не забронзовевшие легендарные артисты, а обычные парни и девушки твоего возраста, включая человека, с которым ты вместе учишься , возможно, в чем-то еще.
Не знаю. Но все что вы делаете - невероятно круто. Вот такие дела.

Смотрела спектакль во 2-ой раз. Сегодня ещё интереснее, чем в первый... Замечательные импровизации, играли "вкусно": когда самим нравится
Для меня это самое сильное произведение театра (больше, чем спектакль).

Самый лучший спектакль фестиваля - это спектакль "Когда дождь застучит по крышам скворечен"!!!
Поклонница театра Ксения

Диалог после спектакля «Когда дождь застучит по крышам скворечен»
Старшая: Знаешь, я в совершеннейшем недоумении. И что за название – «Когда дождь застучит по крышам скворечен?» В чем смысл?
Младшая: Не знаю. Многое не понятно. Может быть, и думать не надо: просто смотреть и смеяться.
Старшая: Да нет! Помнишь, у Ирвинга Стоуна в «Жажде жизни» доктор Гаше постигал картину своего пациента и только через несколько дней понял полотно. Театр абсурда – это и по названию ясно – это не стандарт. Надо бы несколько раз пересмотреть пьесу и вдуматься в игру актеров. Младшая: Да, пожалуй. Ведь, наверное, автор Ярослава Пулинович, писала пьесу, осознав, удивившись, абсурду жизни. А ведь и правда, как в жизни: люди часто не слышат друг друга в самых простых вещах. Отец так долго просил закрыть окно или призывал смотреть телевизор, а в ответ -застывшие лица Чука и Гека. Отец инфантилен. Катает себе машинки, пытается привлечь к себе внимание фокусами, вдруг у него вспыхивает желание что-то сделать и моментально гаснет. Он никак не может выйти из детства, и сам страдает от этого. А у сыновей ни желаний, ни мотивов.
Старшая: Я читала, что театр абсурда появился в Париже после Второй Мировой войны. Английский критик писал, что театр абсурда лучше назвать театром насмешки. Персонажи смешны, они могут быть только паяцами. Театр абсурда начался с «Лысой певицы» Ижена Ионеско. Сам Ионеско писал, что добиться понимания трудно, но не невозможно. Сама действительность должна быть вывернута наизнанку, чтобы по-новому понять реальность. Младшая: Правда, начинаю понемногу осознавать: бегущего на лыжах актера, который подавал надежды, падающую звезду, которую Эльза так хочет удержать на голове, хобби разбрасывать носки…
Старшая: А эта разорванность диалогов: «он приедет», «как хорошо, что он не приедет»… Действительно, абсурд: Эльза хочет, чтобы Он приехал, но просит Его не приезжать». И все эти персонажи-символы друг друга не слышат, не видят.
Младшая: Да, ни одного выраженного настоящего желания. Ужас! Пройти всю жизнь, ничего не ощутив. Они, как маленькие дети, хотят прийти к чему-то (все они подавали надежды), не умея поставить цели и прийти к цели, не знают себя, не умеют и не хотят себя строить и менять. Старшая: Слушай! Теперь понятно, почему на сцене появляется черный ангел. Это образ смерти их душ. Физически люди живы, а душа их, не развиваясь, гибнет.
Младшая: Ужас! Что же им делать? Ситуация кажется безвыходной.
Старшая: Я думаю, вот что… Помнишь, это окно? Кто откроет? Кто закроет? Наверное, им нужно сделать первый шаг, что-то очень простое, например, закрыть окно. Главное, не умирать в бездействии.
Младшая: А-а-а… А белый ангел – это ангел надежды…
Старшая: Интересно, у персонажей никогда не получалось диалога, а у нас с тобой вышел очень интересный разговор.
-------------------------------------- Спектакль "Когда дождь застучит по крышам скворечен" 11 ноября на фестивале "Московская обочина".
Впечатление очень мощное; мощный, взрослый спектакль взрослого театра по всем направлениям, во всех аспектах - режиссёрском, актёрском, всех. Каждый новый спектакль МТКК всё глобальнее и глобальнее.
Удивительно нравственный, даже сказал бы православный по сути спектакль, несмотря на всю далекость "жанра", да и театра вообще - ан нет, проходит красной нитью во всем творчестве, а тут с особенной силой. Ибо куда уж дальше катиться миру... Поразительное явление, когда на этом уровне, условно сказать, материальном, обращаются с такой пронзительностью и силой к вопросам, находящимся, скорее, в компетенции священника. И успешно обращаются.
Это удивительное и выдающееся явление. Поздравляю!!!
Театр поразительной силы, можно так сказать!
Прошу простить за парадоксальный отзыв - он созвучен увиденному и услышанному, требует, возможно, тоже размышлений, как и бесконечность всего того, что в спектакле... Смотреть и вникать, сочувствовать и совоспринимать... Лучшая на сегодня работа театра... - хотя не хочется так говорить, ибо это бестактно по отношению к другим спектаклям - но уж точно ВЫДАЮЩАЯСЯ, очень сильная - это факт.
Спасибо огромное!

"Когда дождь застучит по крышам скворечен"... Спектакль в жанре абсурда... Абсурд был характерен для российской действительности уже давно. Помните лесковского Левшу? Подкованная блоха не пляшет, но заковавший ее мастер становится знаменитым. Соотечественники поют Левше славу - и они же избивают и обирают его. Невероятно, но факт. А что сейчас? Под дежурную новогоднюю речь президента россияне поднимают дежурные тосты, а некоторые даже решают начать новую жизнь... Но на следующий день всё опять идет по-старому. Пустые обещания - вещь далеко не новая: кто-то наобещал с три короба, ничего не выполнил, сам об этом забыл, да и другие вскоре забыли. Жизнь-то продолжается. Люди смотрят пустые и бессодержательные телепередачи, равноценные обыкновенным полосам на экране. Так сейчас принято, как когда-то считалось принятым в некоторых кругах посещать бессмысленные театральные представления. Многие проводят месяцы и годы в Интернете, иногда забывая о совершенно естественной вещи (можно даже сказать, об одном из предназначений человека) - об общении с живыми людьми! Но как-то живут. Есть и такие, кому всё же нравится разговаривать с живыми людьми. Но в чём бывает суть большинства таких разговоров? В досужем перемывании косточек соседям: тот, кто отмечает за глаза чужие недостатки, нередко выглядит своего рода "героем". Хотя что тут героического? Наконец, мечтать может каждый. Но просто мечтать и ничего не делать для осуществления своей мечты - это уровень праздных лентяев вроде Манилова, который, как известно, был задвинут Гоголем в разряд "мертвых душ". Из года в год, из десятилетия в десятилетие, из века в век всё повторяется: и наивная вера в чудеса, а потом и в халяву; и непонимание друг друга, прикрытое видимостью понимания; и добрые дела, совершаемые исключительно для вида... Так и проходит жизнь многих людей, умирающих в безвестности. Есть такая шутка: "Не знаешь, чем заняться, - найди нитку и иголку. Вдергивай нитку в иголку и выдергивай, вдергивай и выдергивай, так и день пройдет". И так же человеческая жизнь (сначала детство, потом зрелость, а под конец и старость) нередко бывает сплошным переливанием из пустого в порожнее, сплошным абсурдом. Нужно что-то делать! Что-то менять! Что-то преодолевать, ломать, взрывать! В любом случае, прислушиваться к голосу своего сердца и меньше идти на поводу у дурных привычек и пристрастий, тлетворных влияний моды, пропаганды, ложных учений, словом, у всего того, что заставляет духовно топтаться на месте, иначе совсем пропадешь. Вспомните, что язык реформировался! Календарь реформировался! В живописи и музыке возникали принципиально новые направления, но тоже имевшие художественную ценность! В театрах появлялись постановки, после которых зрители не только не бывали равнодушными, но и кардинально менялись внутренне! (Театр Кирилла Королёва как раз показателен в этом плане.) Пусть не все революции в обществе были удачными на сто процентов, но ведь многое изменилось к лучшему! Вперед же! Решайтесь! Дерзайте! Рискуйте! Только не бездействуйте!